Задания по формированию УУД

Тема: " Сложение положительных и отрицательных чисел".

Задача 1.
Стимулирующие задания:

 1) Ребята, представьте себе, что мы попали на метеостанцию.
  Заведующий предлагает нам следующую работу: перед вами таблица ночных и дневных температур за период с 1 марта по 31 марта.   Необходимо подсчитать среднемесячную температуру   за вес месяц.
 2) Для решения поставленной задачи надо вспомнить  как найти среднее арифметическое чисел.

Задачная формулировка:

Первая группа считает холод, а вторая группа считает тепло.
 Третья группа подсчитывает среднюю оценку за первую четверть по математике.
Четвертая группа выслушав результаты каждой группы, отвечает на главный вопрос "Чему равна среднесуточная температура за весь период"

Инструмент проверки:
                               верно выполнено       результат с ошибкой      не выполнили задание
Первая группа:    2 балла                                 1 балл                         0 баллов
Вторая группа:    2 балла                                 1 балл                          0 баллов  
Третья группа:     2 балла                                 1 балл                          0 баллов



Результатом проверки четвертой группы является готовая таблица среднемесячных температур метеостанции за этот период.  За верный ответ  участники группы является приз.

Задача 2.    
Стимулирующее задание:
Ваш друг совершил отрицательный поступок. Как объяснить другу, что так поступать нельзя.

Задачная формулировка:
Вы работаете в группе. Человек обладает положительными и отрицательными качествами.  Распределите положительные и отрицательные качества на координатной прямой (не менее 5 качеств положительных, не менее 5 качеств отрицательных).
Обсудите в группе: К чему должен стремиться человек? Какими качествами, которых у вас нет, Вы бы хотели обладать?
Если Вы совершили отрицательные поступки, то в сумме получите отрицательный поступок или положительный?
Если Вы совершили положительный поступок и отрицательный поступок. Вы можете с уверенностью сказать, что положительный поступок «перекрыл» отрицательный?
Соотнесите полученные выводы с правилами сложения положительных и отрицательных чисел. Представьте классу свои выводы.
 Инструмент оценки:
Построена координатная прямая и на ней отмечены положительные и отрицательные качества (не менее 5). 
Каждый член группы хорошо ориентируется в представленном материале.
Создана таблица (схема). Пример ответа:



«-» + «-» = «-»
Отрицательный поступок + отрицательный поступок = отрицательный поступок                                                          
«+» + «-»= «-»
Положительный поступок + отрицательный поступок = положительному поступку (положительные поступки перекроют отрицательные, если положительных поступков было совершенно больше)
«+» + «-»= «-»
Положительный поступок + отрицательный поступок = отрицательному поступку ( если отрицательных поступков было совершенно больше)
Пример шкалы оценивания уровня сформированности УУД
Признаки
Количество баллов
2
1
0
Познавательные УУД: анализ и сопоставление с целью выделения существенных признаков



·         Сделан правильный вывод о действиях, необходимых для решения поставленной задачи
·         Правильно определена последовательность шагов, необходимых для выполнения задачи
·         Получен верный ответ



Коммуникативные УУД: совместная деятельность каждого участника группы (умение договариваться принимать решения каждого, находить совместное решение)
2
1
0
·      
  • Дан один ответ для всей группы
  • Видна роль каждого участника группы
  • Выбран ученик, который будет представлять материал



 

Задача 3.
Стимул.
Ваша младшая сестренка увлекается математикой и уже знает, что такое отрицательные числа. Прочитав тему урока в Вашей тетради попросила объяснить "Как складывать положительные и отрицательные числа"
Задачная формулировка.
Индийский математик Брамагупты, который жил в 7 веке и один из первых стал использовать положительные и отрицательные числа, положительные числа представлял как имущество, а отрицательные - «как долги». И правило сложения отрицательных чисел он выражал так: «Сумма двух долгов есть долг»
Составьте схему-опору по правилам сложения положительных и отрицательных чисел. В схеме для объяснения определения знака результата используйте величины, которые встречались вам в практической жизни (т.е. которые могут изменяться в противоположных направлениях)

Инструмент оценки:
Построена схема-опора, в кторой используются величины изменяющиеся в противоположных направлениях. 
Каждый член группы хорошо ориентируется в представленном материале.
Создана таблица (схема). Пример ответа. 
 
Пример шкалы оценивания уровня сформированности УУД
Признаки
Количество баллов
2
1
0
Познавательные УУД: анализ и сопоставление с целью выделения существенных признаков






·         Сделан правильный вывод о действиях, необходимых для решения поставленной задачи
·         Правильно определена последовательность шагов, необходимых для выполнения задачи
·         Получен верный ответ






Коммуникативные УУД: совместная деятельность каждого участника группы (умение договариваться принимать решения каждого, находить совместное решение)
2
1
0
·      
  • Дан один ответ для всей группы
  • Видна роль каждого участника группы
  • Выбран ученик, который будет представлять материал







Комментариев нет:

Отправить комментарий